четверг, 1 октября 2020 г.

Воспитываем ребёнка – лидера

Хвалите публично, а критикуйте
без посторонних лиц. Публичная похвала
повышает авторитет ребёнка в глазах сверстников. 
Развитие социальной активности, целеустремлённости волевых качеств необходимо начинать уже в дошкольном детстве, особое внимание уделяя воспитанию уверенности ребёнка в собственных силах.
Картина взаимоотношений между сверстниками в группах детского сада достаточно сложна и неоднозначна. Дети-лидеры иногда в большей степени, чем педагогический персонал, задают тон жизни в дошкольных учреждениях. Авторитет таких детей и сила их воздействия на родственников часто превосходят влияние взрослых.
Лидером может быть – и бывает в действительности – при соответствующих условиях практически каждый ребёнок: сейчас один, в следующий момент другой.
Наблюдая за взаимоотношениями дошкольников, можно увидеть, что к одним сверстникам, изобретательным в играх, дети относятся с симпатией и стремятся к общению с ними, других сторонятся, несмотря на наличие у них таких же качеств.
Чтобы завоевать благоприятное положение среди сверстников и педагогов, ребёнку необходимо обладать многими положительными чертами; для того же, чтобы попасть в число изолированных детей, ему часто достаточно обладать одной-двумя отрицательными чертами при всём многообразии положительных качеств.
Чтобы сформировать у ребёнка новую черту личности (в том числе и лидерские качества), прежде необходимо создать ситуацию, в которой ребёнок впервые пережил бы соответствующие данной черте психическое состояние закрепить, сделать устойчивой чертой личности ребёнка.
Толчком к развитию лидерских качеств могут стать спортивные или интеллектуальные (командные или индивидуальные) игры-соревнования, тербующие ловкости, точности, скорости движений или точности и скорости запоминания и воспроизведения информации. Начинать следует с самих элементарных игр. Основной целью родителей и педагогов должно стать развитие у ребёнкаощущения веры в собственные силы: «Я сам!», «У меня получается!», «Я могу!». Взрослые должны замечать малейшие успешные действия ребёнка и искренне одобрять их.
Переживание успеха приходит тогда, когда сумеешь преодолеть себя, своё неумение, незнание, неопытность. Личность ребёнка словно вырастает в успехе, в то время как неудачи заставляют его скукоживаться, сворачиваться, замыкаться от сознания своей второсортности. Успех окрыляет ребёнка, способствует выработке у него инициативы, уверенности в своих силах, обеспечивает впоследствии формирование характера борца, верящего в свои силы.
Таким образом, секрет воспитания лидерских качеств заключается в успешности детей, их ощущении своего роста, движении вперёд. Педагоги и родители должны находить любую возможность похвалить ребёнка, поддержать его – это первое условие обеспечения успеха.
Развитие лидерских качеств станет успешным, если педагоги и родители будут учитывать в воспитании детей следующие рекомендации:
1. Поддерживайте любой, даже самый маленький успех ребёнка.
2. Хвалите за конкретное дело, поступок, действие.
3. Хвалите публично, а критикуйте без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет ребёнка в глазах сверстников.
4. Помните, что отрицательная оценка – враг интереса и творчества.
5. Усложняйте задания только тогда, когда ребёнок справится с предыдущими. При неудачи повторяйте задания, давая аналогичные.
6. Создавайте ситуации успеха, но таким образом, чтобы ребёнок был уверен, что успехом он обязан сам себе, а не взрослому.
7. Воспитывайте веру ребёнка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку, например: «Ты всё правильно делаешь!», «Я знаю, что у тебя всё получится!», «Если ты захочешь, то ты с этим легко справишься!», «Молодец! Как у тебя хорошо получается, наверное, твоя работа будет лучше всех!». И т.п.
8. Верьте в ребёнка. Он не должен видеть и ощущать страх и сомнения родителей, так как только их оптимизм и вера в успех порождают в детях чувство защищённости, повышают самооценку, вселяют уверенность в собственных способностях.
9. Подбирайте разнообразные виды деятельности, в которых каждый ребёнок мог бы реализовать своё притязание на признание.
10. Проявляйте действительный интерес к любой активности ребёнка, научитесь за нескладными выражениями идей видеть активную работу мысли.
11. Предлагайте свою помощь только в тех случаях, когда ребёнок начнёт чувствовать безнадёжность поиска решения ситуации.
12. Воспитывайте настойчивость в выполнении задания, доведении исследования до логического конца.
13. Повседневно развивайте у детей навыки общения.
Детям понравится быть в роли победителя. Но, столкнувшись с трудностями и неудачами, они могут испытать отрицательные эмоции разочарования и страха, поэтому с детьми необходимо провести беседу на тему «Сегодня – побеждённый, завтра - победитель» и подвести к выводу: «невозможно победить, не рискуя проиграть!» Отрицательный результат тоже результат.



Комментариев нет:

Отправить комментарий