Ее
величество бумага
В вашем доме собирается много макулатуры? Не
спешите ее выбрасывать. Это отличный материал для развивающих игр с малышом.
В семье.
В семье, где все от мала до велика любят читать,
периодически собираются стопки прочитанных журналов и газет. После ремонта
остаются куски обоев. Не спешите это выбрасывать. Пересмотрите свое бумажное
„богатство" и выберите то, что пригодится для игры: красивые иллюстрации —
для знакомства с миром, мини-картинки — для творчества, образцы бумаги разной
фактуры — для развития сенсорики.
Листок, еще листок.
Большими листами бумаги либо кусками обоев
застелите стол или полы, когда малыш занимается творчеством. На бумаге можно
рисовать дорожки, оставлять отпечатки ладошек и стоп, а также использовать ее
для веселых подвижных игр.
Аккуратно разложите листы бумаги на полу друг за
другом (в длину), предложите малышу пройтись по ним, приговаривая:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
Дорожка заканчивается?
Подскажите крохе, что пора спрыгнуть с нее,
сопровождая действие словами:
По камешкам,
по камешкам,
И в ямку — бу-у-ух! Ямкой может
„притвориться" подушка, тогда все закончится веселым смехом, а малыш
наверняка захочет повторить все сначала.
Для развития координации сделайте дорогу извилистой
и устройте на ней препятствия. Предложите малышу перешагнуть через кубик или
перелезть через одеяло, свернутое валиком.
Право-лево.
Познакомьте ребенка с этими важными понятиями.
Встаньте друг за другом паровозиком и пройдитесь вместе по дорожке. Делая
очередной поворот, комментируйте направление движения: прямо, направо, прямо,
налево... Скоро кроха сможет самостоятельно пройти по извилистой дорожке с
куклой или провезти машинку.
Необычный массаж.
На большие листы бумаги выложите камешки, пуговицы,
фасоль, горох — пусть по этой дорожке пройдут крошечные ножки. А потом
помассируйте детские пальчики на руках особым образом. Насыпьте горкой крупу,
спрячьте внутрь небольшие предметы и предложите малышу найти их.
Делаем ростомер.
Игра порадует торопыжку, которому не терпится
подрасти. Большие листы бумаги либо кусок обоев приклейте вертикально к шкафу
или стене. Поставьте к ней ребенка, обведите контуры его тела, сделайте отметку
на уровне макушки и укажите дату. Кроха в очередной раз хочет измерить рост?
Пусть сравнит нынешнюю и прошлую отметки и увидит, насколько подрос.
Веселая рыбалка.
Вырежьте из глянцевого журнала разноцветных рыбок, к каждой привяжите
достаточно длинную нитку. Бегая друг за другом, наступайте на чужих рыбок и
пополняйте свой улов. В конце сравните результаты.
Развиваем координацию движений.
Предложите малышу перейти с одного берега речушки
на другой по „камешкам". Возьмите два листа бумаги размером с тетрадь.
Положите один лист на пол и поставьте на него ногу, положите другой — поставьте
вторую ногу. Когда поднимаете ногу, чтобы сделать шаг, освободившийся лист
бумаги надо передвинуть вперед и затем опустить на него ногу. Если положить
листы вразброс, можно попрыгать по ним, как по кочкам скачут лягушата. Только
убедитесь, что бумага не скользит по полу или ковру.
"Рвакля".
Рвать и мять бумагу — не такое уж бесполезное
занятие. Оно может стать отличной тренировкой для крошечных пальчиков.
Силуэты.
Нарвите кусочками бумагу и оклейте любой предмет
(его контур заранее вырежите). Варианты — силуэт утенка, цветок, ваза или рамка
для фотографий. Если куски бумаги приклеить к основе, получится мозаика.
Фокусы.
Известно, что дети любят все необычное. Покажите
малышу большой лист бумаги и миниатюрный пластиковый стаканчик, а затем
спросите, уместится ли в нем бумага. Кроха сомневается? Что ж, скомкайте
бумагу, и она свободно войдет в стаканчик.
Меткий стрелок.
А теперь станем метать в ведерко бумажные снежки или
устроим шуточную перестрелку. Бумагу можно превратить в мяч и поиграть в
футбол. Стул поставьте вместо ворот и попробуйте „распечатать"
их. Маленькими шариками легче играть на столе: щелкая по шарику пальцами или
дуя на него изо всех сил, попробуем забить гол в импровизированные ворота.
Что в обертке?
Настоящий восторг вызывает у малышей вопрос: что
скрывается в бумажной обертке? Поищем небольшие игрушки, завернутые в несколько
листов разноцветной бумаги (желательно, чтобы она отличалась по цвету и фактуре).
Сначала кроха учится разматывать бумагу, а затем — заворачивать в нее игрушки.
Собираем объемные
поделки.
Разорванные на небольшие кусочки салфетки, фантики,
журнальные страницы сминаем в комочки, чтобы затем превратить их в... цыплят,
жучков или камешки. Если кусочки бумаги свернуть в жгуты, они легко превратятся
в траву, цветы, улиток. Мелкие детали (усики, глазки, нос) дорисуем
фломастерами или краской.
Музицируем.
Бумага, когда ее мнут, издает звук. Музыкальные
свойства зависят от фактуры и толщины материала. Сравните, как „звучат"
салфетки, газеты или картон. Соберите разнородные кусочки и устройте маленький
шуршащий оркестр.
В дело вступают
ножницы.
Малыши 2-3 лет проявляют интерес к работе с ножницами. Работать с ними,
имея крошечные пальчики, трудно, хотя и увлекательно. Поэтому приобретите
качественные детские ножницы с тупыми концами — пусть малыш работает с
удовольствием!
Комментариев нет:
Отправить комментарий