четверг, 26 ноября 2020 г.

Что должен знать ребенок в 6 лет

Примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Что должен знать и уметь ребенок 6 лет.
В области Математики:
ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки;
уметь вычитать и прибавлять к числу;
определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз;
считать предметы в пределах 10;
сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше;
должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
должен знать состав чисел первого десятка;
должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида;
должен знать знаки "+", "-", "=", "<;" и ">;";
уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части;
знает прямой и обратный порядок числового ряда.
В области Логическое мышление:    
должен уметь выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов;
должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов;
уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец);
должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
В области Развитие Речи:
ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают;
знать домашний адрес, номер домашнего телефона;
речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству);
ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций;
должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить;
должен уметь вести диалог и монолог;
должен знать много наизусть выученных стихотворений;
рассказывать он должен с выражением.
Окружающий мир:
ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.
Навыки обихода:
ребенок должен уметь звонить по телефону;
должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу;
уметь вести себя за столом;
самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи;
ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки;
должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды;
должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу;
должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.


Комментариев нет:

Отправить комментарий