БЕСЕДА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
«ПОГОВОРИМ
О ШКОЛЕ»
Разговор о школе поможет ребёнку
почувствовать себя более уверенно на пороге школы. Представьте, что вы едете в
незнакомую страну. Вы волнуетесь, сомневаетесь, расспрашиваете всех,
советуетесь.
Первое сентября для ребёнка тоже
начинается путешествие в неизведанную страну – школу. И провести ему в этой
стране придётся куда больше лет, чем он уже прожил на свете. Расскажите ему об
этом. Вспомните, как и сами когда-то шли «первый раз в первый класс». Чем больше
ваш малыш узнает о школе, тем легче он переступит её порог.
Часто дети задают вопрос: «А что будет,
если я вдруг получу «двойку?» Не спешите с ответом. Подумайте, что при этом
чувствует ребёнок. Ему нужна поддержка. Дайте ему понять, что он имеет право на
ошибку, что от этого ваша любовь к нему не уменьшится, потому что вы его любите
таким, какой он есть. И не заставляйте его давать какие-либо обещания.
Вы спрашиваете: «Нужно ли беседовать с
ребёнком на тему «Школа»?
Мы отвечаем. Даже при наличии у ребёнка
необходимого запаса знаний, навыков и умений, уровня интеллектуального,
волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к
социальной позиции школьника.
Положительное отношение к школе включает
как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять
новое социальное положение – стать школьником.
Родителям важно знать уровень
сформированного у ребёнка положительного отношения к школе, чтобы определить
путь формирования его интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с
расширением и углублением представлений об учебной деятельности, и, прежде
всего — эмоционального отношения. Сообщаемый детям материал о школе должен быть
не только понят, но и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых
учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать
сознание ребёнка, создаст положительную установку на учёбу в школе.
Вы спрашиваете: «В чём различие
взаимоотношений в системе «ребёнок – педагог» в детском саду и школе?»,
«Какие советы вы можете дать по воспитанию чувства долга у дошкольника?»
Мы отвечаем. При поступлении в школу у
ребёнка изменяется система отношений в межличностном общении. Они становятся
более деловыми, тогда как в детском саду были более эмоциональными, личностными
и индивидуальными. В школе ребёнок оценивается по выполненным делам. Важно
постепенно готовить ребёнка к системе новых отношений в школе.
Надо иметь в виду, что в понятии «чувство
долга» главное всё же не долг, а чувство. А чувство воспитывается не окриком:
ты должен сделать! Чувство может возникнуть в ответ на ваше чувство, на вашу
любовь и понимание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий